Главная / Новости / Введение / I шаг: Эмоции / II шаг: Программы / III шаг: Мировоззрение

Мы благодарим / Терминология / Библиотека / Карта сайта / Форум

 
  Новое мировззрение      

СайтII СайтIII
Шаг 2: Программы
Главная страница
Новости
Введение
I шаг: Эмоции
II шаг: Программы
III шаг: Мировоззрение
Мы благодарим
Терминология
Библиотека
Карта сайта
Форум
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
Этап 6
Этап 7
Этап 8
Болезни

   Совесть

[1]   [2]

   Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение, нравственные принципы, взгляды, убеждения. (Современный толковый словарь Русского языка).

   Совесть – это прекрасное чувство, которое помогает человеку ограничивать своих чертей, но так происходит только тогда, когда мы не обожествляем ее.

    Давайте разберемся, каковы признаки обожествления совести. Прежде всего, это категоричное, бездумное устремление жить только по совести, поступать соизмеримо только тому, что есть совесть в нашем понимании. Такая установка приводит к тому, что человек превращается в марионетку в руках других людей. Чтобы ни начал делать такой человек (выяснять отношения, совершать какие-то поступки), несогласному достаточно сказать волшебную фразу: «Да у тебя совести нет!» или «Ты бессовестный(ая)!», и обожествивший совесть тут же все бросит, лишь бы доказать, что совесть у него есть.

   Так мы подвели вас к логическому выводу, что даже в отношении совести должна быть введена двойственность: с одной стороны у вас должна быть совесть, а с другой стороны – нет.

***

    Понять, в каких ситуациях, действиях и поступках человек должен проявлять совестливость, а в каких нет – очень сложно. Разница настолько тонкая, малозаметная, что без устремления к Богу и желания найти грань, прийти к ее чувствованию очень трудно. Так же задачу осложняет то, что для каждого человека эта грань индивидуальна.

   Но не было бы смысла писать эту статью, если бы мы не могли дать вам некоторых ориентиров в определении той грани, когда стоит проявлять совестливость.

   Совесть, несомненно, должна проявиться, когда вам говорят: «Ты ведь сам всегда поступаешь так же как и я. В чем же разница?!» К примеру, вы обвиняете человека в злобности, а он отвечает: «Но ведь и ты так же постоянно злишься!» – вам стоит задуматься и заметить, что вы несправедливы и непоследовательны в суждениях. Вам указывают на вашу грязь души, и проявления совести тут уместны. После такого замечания вы должны хотеть видеть эту грязь, чтобы отмолить и отпустить ее.

    Внутренне совесть, выразится в том, что вы примите, признаетесь, что у вас есть названная грязь души и вы обязательно над этим потом поработаете, найдете проявления, отмолите. На внешнем уровне – в том, что вы станете спокойнее и несколько мягче, ведь внутри, из-за проявления совести, вы перестанете давить и обвинять вашего собеседника, уберете категоричность. Произойдет перелом, наступит следующий этап в выяснении отношений.

    Но не стоит расслабляться. Как только ваш оппонент почувствует, что вы внутри сбавили давление, а внешне стали мягче, вместо прежней оборонительной позиции он перейдет в нападение. Он не виноват, просто из его души тут же полезут черти. Нечисть будет подводить его к тому, чтобы давить на вас, пробудить еще больше совестливости.

   Действия чертей рассчитаны на то, что у вас возникнет сожаление о том, что выяснение отношений вообще было начато, вы уверитесь, что вы один(на) во всем виноваты. А оппонент – ангел, у которого никакой грязи нет, вы зря его обвиняете. В этот момент проявление совести недопустимо. Скажите себе, что в любой ситуации грязь есть у обоих людей, 50% на 50%. Следовательно, вы должны признать свои 50% грязи, а он – свои. Конфликт происходит из-за грязи души обоих людей и ответственность равная.

   С другой стороны, когда человек стремится защитить свою грязь души, он, как правило, взывает к совести, жалости и т.д. В таком случае вы должны сказать себе: «Я хочу сохранить любовь к этому человеку независимо ни от чего. Я не буду проявлять совестливость относительно чертей, они не возьмут меня на это, не победят».

   Как вы видите, вы должны проявлять совестливость, но не больше допустимого предела.

***

    Когда выяснять отношения начинают с вами, схема действий должна быть та же. У вас должны проснуться совесть и признание того, что у вас действительно есть то, в чем вас обличают.

   Здесь уже другая сложность: когда нападающий оппонент почувствует, что вы на 50% признали свою грязь души, его давление усилится в несколько раз, вы должны быть готовы к этому. Можно решить, конечно, что тогда лучше не признавать своей вины, чтобы человек не начал еще больше давить, незачем позволять ему это. Такой подход – логика чертей, а раз вы решили жить любовью в сердце, значит, вы должны соблюдать законы Бога и проявить совестливость относительно Божественного ядра внутри этого человека.

   Нечисть нападающего человека будет толкать его на то, чтобы заставить вас признать полную его правоту и вашу виновность. Как и в первом случае, дальнейшее проявление совести относительно нечисти здесь неуместно. Из оборонительной позиции вы должны перейти в атаку, стремясь показать человеку, что и у него в душе присутствует такая же грязь, что он поступает аналогично. Внешне вы признаете состоятельность обвинений в свой адрес только в том случае, если оппонент признает тоже самое со своей стороны.

[1]   [2]

Вернуться к списку