Главная / Новости / Введение / I шаг: Эмоции / II шаг: Программы / III шаг: Мировоззрение

Мы благодарим / Терминология / Библиотека / Карта сайта / Форум

 
  Новое мировззрение      

СайтII СайтIII
Шаг 2: Программы
Главная страница
Новости
Введение
I шаг: Эмоции
II шаг: Программы
III шаг: Мировоззрение
Мы благодарим
Терминология
Библиотека
Карта сайта
Форум
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
Этап 6
Этап 7
Этап 8
Болезни
 

   Инстинкты

    Инстинкт – 1. Врожденная способность животных организмов к совершению целесообразных действий по непосредственному безотчетному поведению. 2. Бессознательное, непреодолимое влечение к чему-либо, чувства. 3. Внутреннее чутье. (Современный толковый словарь Русского языка)

    Господь дал инстинкт всему живому для того, чтобы совершались действия, необходимые для защиты тела и жизни, для продолжения рода, выкармливания детенышей и заботы о них (материнский инстинкт). Для всего выше перечисленного человеку, в отличие от животного, уже не требуются инстинкты. Если он живет любовью к Богу, все эти действия он будет совершать из желания сохранить любовь на основании собственного выбора. Поэтому человек, не живущий сохранением любви к Богу, управляем инстинктами и зависим от них и, чтобы спасти душу такого человека, Господь вынужден подводить его к какому-либо действию, которое приведет к сохранению любви в душе при помощи его инстинктов.

    Исходя из второй трактовки понятия «инстинкт» мы видим, что инстинкты делают нас рабами, если мы не жить любовью. Но это ни в коем случае не значит, что от инстинктов нужно отрекаться. Как показывает практика, многие подвижники, категорично, жестко подавлявшие инстинкты, приходили к разрушению, иссушению тела. А это недопустимо, ведь тело дано Богом как средство для развития души, и человек должен заботиться о нем. К инстинктам нужно выработать независимое отношение, которое позволит не идти на поводу низменной части инстинкта (она требуется для животных, лишенных разума), но оставить ту часть, через которую человек может чувствовать. Эта, необходимая часть инстинкта, так же называется интуицией и ясновидением.

    Животные, пользуясь низменной частью инстинкта, в отличие от людей, никогда не переходят грань, и инстинкт продолжения рода у них не превращается в разврат (мы не имеем в виду домашних животных, которые берут на себя часть грязи хозяев и уподобляются людям). Человек же, идя на поводу инстинкта продолжения рода, превращается в прелюбодея и развратника.

    Инстинкт сохранения жизни состоит из двух частей, заботе о безопасности и пропитании, как источнике энергии. Животное никогда не превратится в обжору, т.к. оно никогда не пойдет на охоту сытым. Животное не станет убивать, если ему или его детенышем не угрожает реальная опасность. Человек же, идя на поводу инстинкта защиты жизни, становится его рабом и может убить исходя только из предположения, что ему угрожает опасность. Конечно, речь не идет об некоторых исключениях, но не в них суть.

    Бесполезно пытаться разделить инстинкт на низменную и духовную части. Он является единым целым, и разделение недопустимо. Поэтому, если человек в категоричной форме отказывается от низменных инстинктов, оставить себе только духовную часть ему не удастся. Конечно, можно сказать, что подвижники, отказавшись от инстинктов, могли предвидеть, но это было за счет глубокого устремления к Богу. В те времена это служило ярким примером для обывателей: если перестать зависеть от низменных инстинктов, в душе раскроется божественное. Проблема же состояла в том, что подвижники делали это за счет жесткого подавления и отказа от низменных инстинктов, что в итоге привело к неправильному отношению к инстинктам.

   С одной стороны, мы жестко отрекаемся от низменной части, а с другой, обожествляем духовную. В результате, низменные инстинкты начинают незаметно властвовать нами, а духовные утрачиваются настолько, что мы перестаем испытывать даже обыкновенное чувство сострадания.

    Если вы не будете вырабатывать независимое отношение к низменной части души, то жесткое подавление приведет, либо к полному отказу от секса и неимоверному истощению организма, граничащему с анарексией, либо, наоборот, к развратному поведению и обжорству. Независимость от низменной части инстинкта дает возможность сохранять любовь, поступать разумно и взвешенно, не стать рабом инстинкта.

    «Господи, прости меня за то, что в основе моей душе идет жесткий, категоричный отказ от низменной части инстинкта. Я раскаиваюсь в этом и в том, что оправдываю эту грязь тем, что я нравственный и у меня в душе не может быть низменных побуждений и помыслов. Господи, прошу, помоги мне очистить душу от этой грязи и научи меня не зависеть, но при этом не отказываться от низменной части инстинкта. Это мой выбор и мое решение. На все воля Твоя, Господи. Аминь».

    «Господи, прости меня за то, что я обожествляю духовную часть инстинкта, такие ее проявления, как чувствование, ясновидение, интуиция. Я раскаиваюсь в этом и в том, что оправдываю эту зацепку тем, что считаю, что это мне жизненно необходимо. Господи, прошу, помоги очистить мою душу от этой грязи и научи меня не обожествлять и не зависеть от духовной части инстинкта. Это мой выбор и мое решение. На все воля Твоя, Господи. Аминь».

    «Господи, прошу, помоги мне измениться и очистить душу так, чтобы научиться жить в гармонии с инстинктами, умея пользоваться ими, но не впадать в зависимость от них. Я готов(а) на любые испытания, которые Ты дашь мне, чтобы научиться относиться к инстинктам так, как определил Ты, Господи. Это мой выбор и мое решение. На все воля Твоя, Господи. Аминь».

Вернуться к списку