Главная / Новости / Введение / I шаг: Эмоции / II шаг: Программы / III шаг: Мировоззрение

Мы благодарим / Терминология / Библиотека / Карта сайта / Форум

 
  Новое мировззрение      

СайтII СайтIII
Шаг 2: Программы
Главная страница
Новости
Введение
I шаг: Эмоции
II шаг: Программы
III шаг: Мировоззрение
Мы благодарим
Терминология
Библиотека
Карта сайта
Форум
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
Этап 6
Этап 7
Этап 8
Болезни
 

   Страсти, исключительность и высокомерие

   Мы решили акцентировать ваше внимание на таких страстях, как высокомерие и исключительность, вынеся их в отдельную тему из-за того, что многие люди даже не замечают этих эмоций, если им не указывать на них специально. Эти эмоции имеют тенденцию сливаться с душой человека так тесно, что он сам с трудом может отделить их от своего «Я». (см. отношение с чертями)

    О страстях хорошо написал Феофан Затворник. Суть ниже приведенной цитаты в том, что под страстями подразумевается грязь души, а эмоции, не выражающие любви, выражают лишь разные виды страсти.

«Страсти в нас, но самостоятельности в нас не имеют. Разум, например, есть существенная часть души, и его никак отнять нельзя, не уничтожив души. А страсти не таковы. Они превзошли в естество наше и выгнаны из него быть могут, не мешая человеку быть человеком, а, напротив, быв изгнаны, оставляют человека настоящим человеком, тогда как присутствием своим портят его и делают из него лицо, во многих случаях, худшее животных. Когда они владеют человеком и человек любит их, то они так сродняются с естеством человеческим, что, когда действует по ним человек, кажется, будто он действует от своего естества. Кажется так потому, что человек, подчинившись им, действует по ним самоохотно, и даже убежден, бывает, что иначе нельзя: природа».

    Высокомерие и исключительность настолько срастаются с внутренним состоянием людей, что они считают, что это их природа: «Да, я такой(ая) и горжусь этим!»

   Не только исключительность и высокомерие стремятся срастись с нашим мировоззрением, но у этих двух страстей получается лучше всего. Людям настолько нравится чувствовать себя исключительными, относиться ко всем свысока, что порой, когда открываешь им причины несчастий, некоторые выбирают скорее страдания, чем отказ от превознесения себя, учитывая то, что выше других они только в своем воображении. Порой, люди готовы умереть за момент, когда они смогут выразить свое высокомерие и продемонстрировать окружающим свое превосходство. Мало того, эта грязь воспевается в искусстве, как нечто прекрасное, как символ силы воли и крепости характера.

    «Господи, прости меня за то, что в моей душе есть высокомерие. Я раскаиваюсь в этом и в том, что мне нравиться во всем чувствовать себя выше и лучше других. Господи, прошу, помоги очистить мою душу от грязи высокомерия. И прошу, помоги ввести в мою душу новую установку, что все люди равны. Это мой выбор и мое решение. На все воля Твоя, Господи. Аминь».

    «Господи, прости меня за то, что в моей душе есть установка на то, что я исключительнее других, что я не такой(ая), как все. Я раскаиваюсь в этом и в том, что это мне нужно это чувство из-за иллюзии, что так я смогу себя полюбить. Господи, прошу, помоги очистить мою душу от чувства исключительности. Прошу, Господи, помоги мне научиться принимать и любить себя таким(ой), какой(ая) я есть. Это мой выбор и мое решение. На все воля Твоя, Господи. Аминь».

    Когда в пылу разборки, ругани кто-то высказывает нам в лицо, мы высокомерны, считаем себя исключительными, постоянно показываем, что все окружающие ничтожны, то после мы даже не задумываемся над услышанным или говорим себе: «Я не такой(ая)» или «Да, это правильно, ведь я лучше тебя». Вам кажется, что никто не может вас понять, познать ваш внутренний мир. Это иллюзия, в которой пребывает множество людей.

Вернуться к списку